Мой сайт
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2013 » Март » 16 » Вконтакте
|
|
|
Вконтакте
Rmcrecords Studio Интервью Олега Соколовского RMCRecordsВ уютной обстановке RMCRecords состоялась беседа питерского композитора Олега Соколовского и директора студии Герды-Анжелины.
Нам интересны люди, с которыми мы общаемся, сотрудничаем и работаем. Сейчас на студии идет работа по сведению нового альбома Олега в рамках проекта S. O. S., исходный материал которого Олег создал и записал дома.
Г-А.: Олег, скажите, с чего начиналось Ваше увлечение музыкой?
О.С.: Началось оно еще в школе, классе в восьмом. Сошлись вместе четверо ребят, которые испытывали тягу к музыке, организовали коллектив. У друзей моих за спиной была законченная с отличием музыкальная школа: у кого по классу фортепиано, у кого баяна. У меня образования музыкального не было, поэтому мне и достались барабаны. Однако, так сложилось, что песни и музыкальную продукцию, в основном, писал я.
Г-А.: Без музыкального образования? О.С.: Без образования. Музыка она ведь либо звучит в человеке, либо не звучит - образование к этому никакого отношения не имеет. Не спорю, конечно, нужно иметь хоть какие-то элементарные музыкальные навыки, чтобы суметь донести то, что в тебе звучит. Поэтому у нас было более чем плодотворное сотрудничество: ребята мне показывали на фортепиано где находится нота До, Соль и Ля, а я им показывал как примерно звучит та или иная мелодия. Все это осваивалось, практически, на слух. Постепенно, благодаря этому взаимодействию, я научился немного играть на фортепиано. Позже, уже без их помощи я более активно освоил этот инструмент.
Г-А.:После школы обычно следует выбор дальнейшего профессионального пути, он у Вас, логично предположить, бы связан с музыкой?
О.С.: Нет, не с музыкой, но она меня не отпускала. Я перебрался в Ленинград, жил какое-то время в общежитии. Все свободное время творил. Блокноты забивались стихами и песнями, более или менее серьезными. Правда, реализации данного творческого материала не было, но я к этому, на тот момент, и не стремился. Пришло время - пошел в армию. Отслужил, через год поступил в ЛГУ им. Жданова на юридический факультет. Не доучился одного курса - оставил это занятие, так как понял, что юриспруденция не близка мне по внутренней природе.
Г-А.:Почему? Причина была только во внутреннем непринятии выбранной профессии или в чем-то еще?
О.С.: В то время я активно начал заниматься восточными дисциплинами. И не только в прикладном плане, как карате или ушу, но и в филосовско-медицинском. Мой наставник убедил меня, что юридическая наука мне не нужна. До сего момента я не разубедился в этом.
Г-А.:В жизни опыт, полученный в ЛГУне пригодился?
О.С.: Могу сказать откровенно: первый и второй курсы действительно мне что-то дали, некую организацию моего поведения и мышления, а дальше - просто забивание головы лишней информацией.
Г-А.: Давайте вернемся к музыке. Как случилось, что Вы начали ей заниматься более осмысленно и профессионально?
О.С.: Мой одноклассник Юрий Таненков, ныне покойный, служил в Афганистане. У него было очень много друзей, которые остались живы. А мужская дружба, закаленная военными действиями, как известно, надолго. В один прекрасный момент они затеяли музыкальный проект, который был связан с Афганистаном. И он, зная что у меня очень много патриотического музыкального материала, пригласил поучаствовать в этом проекте. Мне это показалось интересным и я не отказался.
Г-А.: Расскажите подробнее о данном проекте: как он развивался и кто в нем еще участвовал?
О.С.: Афганского проекта была сборная группа "Храм мира", состояла она в основном из музыкантов "ДДТ" и "Алиса".
Для меня это было мое первое знакомство с профессиональными представителями местной рок-музыки. И именно тогда я достаточно близко познакомился и нашел общий язык с Андреем Васильевым ( Худым), с которым до сих пор поддерживаем хорошие и близкие отношения. В репертуар группы были включены две мои песни. А так же на студии звукозаписи "Мелодия" был записан альбом.
Потом был некий перерыв. А через года два или три я понял, что момент настал - пора издавать накопленный материал.
Г-А.:Вы взялись за выпуск сольного альбома?
О.С.: Нет, пока еще не сольного. Как я уже говорил в начале 2000 года возникло стремление и уверенность в том, что надо уже что-то делать. И вновь меня поддержал мой другу Юрий Таненков. Вместе мы нашли ушедшего из "ДДТ" Андрея Васильева. Я попросил его поучавствовать, объяснил, что хочу сделать. Проект назвали "А. В. О. С. Ь." , по инициалам Андрея и моим, добавив мягкий знак. На студии "Добролет" был записан первый альбом "Документальный сон". Подтянули музыкантов из "ДДТ" и "Алисы", которые также оказали содействие в записи альбома. Параллельно, на домашней студии Андрея записали инструментальный альбом "Изумруды. Степь. Цветы.", который был моим первым сольным альбомом в рамках проекта S.O.S., вышел он в 2001 г.
Г-А.:Дальше Вы действовали по накатанной? Известно, что вышел еще один альбом проекта А. В. О. С. Ь. и два S. O. S.
О.С.: В 2003 г. вышел альбом S.O.S "Время летать", в 2005 - "А. В. О. С. Ь." "Непридуманный" ,2008 - S.O.S "So_звучие"
"Непридуманный" на местном конкурсе звукорежиссеров был признан лучшей работой по звуку. Мы как раз осваивали профессиональную звукозаписывающую технику на только открывшийся студии звукозаписи "BIDMA". В целом запись альбома растянулась довольно на длительное время: начали в 2000 г, как вышел первый "А. В. О. С. Ь." , а закончили в 2005. В этом альбоме также принял участие Сергей Чиграков (Чиж и Ко).
Г-А.: Расскажите с кем именно и в каких проектах сотрудничали?
О.С.: Как было сказано раньше, в работе над альбомами "А. В. О. С. Ь." принимали участие Андрей Васильев, Вадим Курылев (бывшие гитаристы "ДДТ"), Валерий Тхай (сейчас играет со Светланой Сургановой,) для него это был первый опыт записи, так сказать, дебют, и состоялся он в сотрудничестве с такими именитыми музыкантами. Поучаствовали и Евгений Левин (гитарист "Алисы"), ударник Андрей Ящерицын, дядя Миша Чернов, всеми известный и уважаемый в Питере человек. В записи "Непридуманного" оказал помощь, уже упоминаемый, Сергей Чиграков. Стоит также отметить моего хорошего друга, который прошел практически через все мои проекты и начинания - Олег Элиев ( Oley Ealte), музыкант, композитор и отличный звукорежиссер, с его помощи и стали возможны большиство проектов в том виде, в которых они сейчас существуют.
Г-А.:Приходилось ли Вам принимать участие в конкурсах? Ведь многие музыканты в начале своего творческого пути стараются себя показать именно через конкурсные выступления.
О.С.: Я участвовал в нескольких конкурсах. Один из них был на радио. Выступал в финале конкурса, который проходил в концертном зале на Финляндском вокзале, даже удостоился приза зрительских симпатий. Г-А.:Зрители оценили...
О.С.: Зрители оценили, а жюри - нет. Был еще фестиваль АЮМ, названный по инициалам организатора Арояна Юрия Мануковича. Было это что-то вроде конкурса молодых исполнителей, хотя там среди участников были уже и состоявшиеся профессионалы в сфере музыки. На нем я занял второе место. Председатель жюри, Андрей Петров, отметил мелодику и драматургию моего выступления. Песня ему понравилась сама по себе, а все остальное конечно было очень сыро. Выступал я с песней "Синие облака", на нее еще в 2001 г. Валерием Хатиным был снят клип.
Г-А.:Вы говорили про увлечение восточными дисциплинами, в том числе и философией.Это нашло отражение и в музыке?
О.С.: Безусловно, восточно-философская направленность прослеживается во всем моем творчестве.Так как это уже и не увлечение вовсе, а мое ядро т.е. содержание, то чем я живу. Все остальное лишь рядом, музыка в том числе. Она лишь инструмент, чтобы связываться с внешним миром, получать от него и отдавать. Таким образом я освобождаюсь от накопленного и одновременно получаю. Это мой основной язык и то, что поддерживает во мне равновесие...
Г-А.:Известно, что Вы в свое время принимали участие в телепередачах
О.С.: Да, это так. Людям была интересна тема сочетание музыки и восточных традиций. Передача эта, как я помню, выходила на Пятом канале, "Пятое колесо", кажется. В то время я работал преподавателем в "Тибетской Школе Бессмертия Черный Лотос". Телевизионщики пришли туда с интересом о том как связаны тибетские, буддийски, в частности, практики с музыкой. Как вообще эта музыка воспринимается, соотношение движений, звуков, цветов, настроений и физиологических состояний, т.е. их интересовала эта взаимосвязь. Г-А.:А как начали преподавать в данной школе?
О.С.: Было это послеперестроечное время, где-то 90-й год. Нужно было как-то устраиваться. Было предложение тренировать телохранителей, но я выбрал преподавание в школе, оздоровительное направление.
Г-А.:На данный момент чем занимаетесь? Музыка, творчество, работа, семья, дети?
О.С.: В основном семья, дети. Работа на телеканале "Россия". Она для меня является именно тем местом где особо ничего не спрашивают: сделал свое дело - гуляй смело. Я в общем-то так и хотел. Ведь очень много мыслей в голове - это вредно, особенно для музыки.
Г-А.: Какие творческие планы? Еще одна пластинка проекта S. O. S., судя по всему, скоро увидит свет?
О.С.: Безусловно что-то будет сделано, так как материал уже поднакопился. Единственное, что удручает на текущий момент, так это сворачивание аудиорынка, в том виде, в котором он раньше был. Все унифицируется, люди перестают ценить музыкальную продукцию , как таковую. Общедоступность приводит к тому, что люди перестают ощущать цену этого всего. Так, если какая-то вещь становится доступной, многие считают, что она ничего и не стоит. Увы, с музыкой происходит то же самое. Людям кажется, что это просто так все само сабой появляется. Отсюда и деградация самих музыкантов: они же хотят продать и причем быстро... вот и получается замкнутый круг. Это меня печалит. Но, с другой стороны, музыка не спрашивает, когда ей рождаться... В целом, будем думать как разместить готовый материал, чтобы никому не было обидно. Друзья у меня все те же. Все, кто были рядом, они и сейчас со мной. Только повзрослели, что на опыте отражается лишь в лучшую сторону. За это время у меня родился сын, у моего друга по музыке, Андрея Васильева, родилась вторая дочка. И мы этим вполне довольны. Дети вносят живость и более полное восприятие жизни. В быту, правда, стало труднее - не до музыки, но ощущения новые. Как это отразится на творчестве и в целом на жизни я пока судить не берусь. Как говорится: поживем - увидим!
|
|
|
Просмотров: 282 |
Добавил: ozemprudy
| Рейтинг: 0.0/0 |
|